Отдых в Абхазии

Был я в Гаграх совсем маленьким и всё время мне хотелось поехать туда снова. И вот два года назад в 2016-ом с женой и сыном решились — рванули на машине. И там ещё друзей своих встретили — мужа с женой. Началось всё уже на границе. Навигатор привёл нас к пешеходному мосту, который для проезда закрыт и сразу нашу машину окружили жуликоватые типы с предложением провести нас до таможни за 1000 рублей. Мы были уставшие, поэтому согласились, а вообще можно было бы найти и без них, потому что таможня находится рядом.

Шманают машины наши российские погранцы, абхазам вообще дела нет. Простояли мы там два часа и потом поехали. Вообще на фига такая проверка не совсем понятно. Вот в Беларусь едешь, проехал таможню и не заметил, а тут устроили цирк.

Где бы не остановился в Абхазии, как из под земли появляются местные аборигены и говорят — стоянка платная, дай сто рублей. Понятно, что никакой стоянки там нет, но легче отдать сотку, чем вернуться к машине с проколотыми колёсами.

Ощущение того, что поездка небезопасна возникло сразу. Хозяйка мини-гостиницы, где мы сняли номера, нам вообще сказала, чтобы мы не ездили никуда на своей машине. Убьют, говорит, закопают и никто вас не найдёт, а машину продадут. Ну, как бы понятно, что такой отдых напрягает.

Да что далеко ходить — зять хозяйки смотрел на на нас с нескрываемой злобой. Казалось бы приехали туристы, деньги привезли в их страну, а тебя всё равно недолюбливают. Нет у них радушия.

Да, очень важно!!! При поездке в Абхазию нужно вести только наличные. Никаких банковских карт. Как вспомню эти огромные очереди в единственном банке в Гагарах из страждущих туристов. Да ещё большую сумму не дают обналичить и процент просто грабительский.

Отдельного внимания заслуживают вокзалы. Во всех городах, они выглядят, как после бомбёжки. Двадцать лет прошло после конфликта с Грузией, ничего не восстанавливается. Мерзость и запустение. По дорогам свободным образом ходят маленькие коровы, которых то и дело сбивают местные лихачи. Но коровы, видимо, привычные, вскакивают и убегают.

Самое чистое море в Пицунде. Вообще место необычайно красоты. Сосны на берегу. Пицунда понравилась больше всего, в Новом Афоне не очень пляж, но может быть, мы просто не на то место попали.

В пещеры в Новом Афоне мы не попали, не хотели стоять огромную очередь на жаре, да и в общем-то пещер мы и так перевидали много.

Три котла

Отдельный разговор про три котла, которые тоже в Новом Афоне. Есть легенда, что если проплыть все три котла, то помолодеешь. Это такие впадины, которые горная река проделала в камнях. Место абсолютно дикое, они могут только собирать деньги, а обустраивать ничего не надо. Ничего не оборудовано, на фото сын, а когда друг туда полез, верёвка лопнула, он чуть не убился.

Ну и отговорил я его нырять, потому что где там под водой проходы из котла в котёл будешь искать. Там друг мой и не помолодел. Ну не утонул и то хорошо. И местные потом сказали, что они сами туда не ныряют.

Мы попали в Три Котла одновременно с экскурсией детей. И вот их остановила тётка из будки, мол, платите за вход. Сопровождающие детей стали возмущаться — тогда нам дайте билеты, покажите документы. Какие документы, там дикий бизнес? Ну в общем они прорвались бесплатно со скандалом, а мы заплатили за вход.

И вот дети уже уехали, мы выходим и стоят две машины с местными бандосами. Приехали на разборки. Хорошо тётка из будки, которая детей не пускала, сказали им, что мы всё оплатили и не мы скандалили. А то те были настроены решительно. Ну зато довезли нас обратно в Новый Афон. Не зря приезжали.

Озеро Рица

Вот куда нужно обязательно съездить, так это на Рицу. Место необыкновенной красоты. Ну и там нам подпортили настроение. Машину оставить негде, стоянка чуть ли не за полкилометра. Я своих высадил, поехал на стоянку. Тут же подходит местный, мол, давай двести рублей. Я спрашиваю — ты кто? Он отвечает — я охранник. Где, спрашиваю, твой бейджик, где документы. Ну он мне прямо ответил — не дашь двести рублей, поцарапаем машину.

Я сел в автомобиль, приехал к озеру и стал возле машины ГАИ, которая там стоит у входа. Гаишники стали было нам говорить, чтобы мы уехали, но мы все вместе как рты открыли и стали орать, что нам разрешили. Ор они неплохо понимают. Кстати, въезд платный к Рице. Но там хотя бы официально деньги собирают.

Гагры

Вечером в Гаграх особо нечем заняться. Пошли мы погулять, рестораны полупустые, как-то уныло всё. В общем хватило нам в Абхазии недели и поехали мы обратно. На пляже галька, местные по ним бегают, а мы с женой еле ковыляли до моря и обратно. Всё-таки, когда песочек, получше. Народу на пляже немного, но развлечений достаточно.

Один раз можно съездить.

P. S. Ни в коем случае не покупайте никаких замороженных полуфабрикатов!!! Об этом нас многие местные предупреждали. Но мы не поверили, купили манты, отравились так, что блевали всю дорогу назад.

19:57
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!